История развития материальной базы


  В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного  развития ребенка. С каждым годом хорошел наш детский сад, обустраивалась территория ДОУ.

     

  

В здании имеется централизованное водоснабжение, канализация, отопление, во всех помещениях здания пластиковые окна. Улучшалась материально-техническая база групповых помещений.

      

В настоящее время групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда группы  содержательно насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная  (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды), вариативна (наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

 Реконструировался медицинский кабинет, ведь важным условием создания полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать воспитательный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей — одна из основных задач медицинского и педагогического коллектива.

Лечебно-профилактическая работа осуществляется в соответствии с законодательными, нормативными и методическими документами. Имеющееся медицинское оборудование позволяет осуществлять динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников в полном объеме.  

Большое значение для сохранения здоровья детей имеет организация питания. В учреждении оборудован пищеблок. Есть электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы, весы электронные, металлический стеллаж и т.д..

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.

Обогащался музыкальными инструментами и техническими средствами музыкальный зал. Сейчас там есть пианино,  музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), детские стульчики с росписью под хохлому, стенка для пособий и игрушек, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература.

Дополнялась современным оборудованием спортивная площадка

Для приобщения детей к истокам русской народной культуры создана изба. Занятия в избе формируют знания детей о традиционной культуре, знакомят с предметами старины, создают представления о русских традициях, знакомят детей с литературными источниками: сказками, рассказами русских авторов, детским фольклором.  В избе собраны экспонаты: русская печь, предметы русской избы, прялка, предметы быта (вязаные половицы, корзинки, скатерть, люлька), утварь (самовар, чугунки, деревянная посуда), предметы мебели (стол, лавка, полка для утвари).

 

Для коррекции речи воспитанников в дошкольном учреждении имеется логопункт. Материальная база его постоянно пополняется, сейчас для работы с детьми здесь имеется зеркало, мебель для детей, полки для документации и методических пособий, пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д, демонстрационный материал, дидактические игры, картотека методической литературы, логопедические зонды